Что делать с зараженными автомобилями из Японии?


Хотя Японские власти говорили о том, что на территорию России не будут поступать машины с повышенным фоном радиации и для этого будет создан специальный контроль с их стороны, на границах уже оказались задержанными почти полусотни радиоактивных автомобилей.

Россия усилила внимание за всеми приходящими иномарками из опасной зоны, и по всей видимости не зря, поскольку опасения подтвердились.

японские автомобили с повышенным фоном радиацииПо информации полученной из Владивостокского морского торгового порта, были арестованы 49 машин, у которых радиационный фон превысил допустимый оговоренный Роспотребнадзором. Все автомобили размещены сейчас на отдельной стоянке авто-терминала.

Хотя согласно проведенным замерам на радиацию, дозы содержащиеся в японских автомобилях не представляют большой опасности для жизни будущих покупателей, таможня не может пропустить их на общий рынок.

Теперь кто-то должен решить более глобальный вопрос, что делать с постоянно пополняемым запасом зараженных машин поступающих из Японии во владивостокский порт.

Директор порта Сергей Лопунов прокомментировал ситуацию следующим образом: «Роспотребнадзор выдал распоряжение о задержании автомобилей, радиационный фотн которых будет превышать установленные нормы, однако совершенно не позаботился о дальнейших действия со стороны сотрудников таможни. Что делать с этими автомобилями? Сжигать? Зарывать в ямы? – Мы надеемся, что будут выданы дополнительные инструкции по работе с найденными зараженными машинами».

радиактивные зараженные машины на таможне порта ВладивостокаПлачевно сейчас то, что решение несколько затянулось, поскольку порты не могут держать арестованные машины слишком долго – не позволяет площадь временного хранения транспортных средств.

«Каждый день порт Владивостока пропускает по 1-2 судна заполненные на 150 автомобилей каждое», – рассказывает С. Лопунов, – «То есть в случае 2 судов нагрузка увеличивается до 300 авто».

Сейчас увеличивается вероятность определения еще большего количества машин с повышенным фоном радиации, поэтому естественно они будут оседать на территории таможенного порта.

«В том случае, если государственные надзорные органы не примут в ближайшее время соответствующее положение, мы будет вынуждены обратиться в прокуратуру». По информации дальневосточного ИА PrimaMedia, такая жалоба в транспортную прокуратуру Приморья уже находится в стадии разработки.

Россия не одна страна, в которой подобные автомобили из зоны Фокусимы-1 находятся в подвешенном состоянии, даже сама Япония не знает конкретных ответов на вопрос: Куда девать зараженные автомобили? А их ведь в стране восходящего солнца сейчас очень много.

Кроме того, на таможне должны задерживать не только автомобили опасные для здоровья, но и утонувшие под водой в Японии во время цунами и «нахлебавшиеся воды», а таких тоже немало. Если такое авто попадет на внутренний рынок России и затем осядет у рядового покупателя, то первое грозит ему проблемами со здоровьем, другой случай ударит по карману автовладельца.

Комментирование закрыто.