Техническое обслуживание автомобильного кондиционера


техническое обслуживание автомобильного кондиционераВ данной статье, мы рассмотрим как правильно проводить техническое обслуживание автомобильного кондиционера, чтобы данный аппарат призванный поддерживать комфортные условия в салоне прослужил как можно дольше.

Авто-кондиционеры удовольствие не из дешевых, и цены их при установке в выбранный автомобиль – «кусаются», однако в тех районах, где жара и длительное нахождение в пробке (например дороги города Москва) могут вывести водителя из себя из-за неблагоприятного климата в салоне автомобиля и даже можно получить тепловой удар – конщиционер просто незаменим.

Давайте разложим по полочкам функции автомобильных кондиционеров и принцип их работы. Основной задачей любого кондиционера и не только установленного в салоне автомобиля – является поддержание заданной комфортной температуры в помещении. По большому счету — это мини холодильник.

За счёт отбора тепловой энергии при испарении хладагента происходит охлаждение захваченного из окружающий среды воздуха, и далее пере направление его в салон. В это время влага конденсируется на испарителе и стекает по трубочке под машину.

Иногда случаются неприятности, поломки и другие нежелательные ситуации, которые происходят в результате неправильного технического обслуживания автомобильного кондиционера. Что же может случиться:

  • иногда, если заглушить двигатель во время интенсивной работы кондиционера, в салоне слышен шипящий звук. Это выравнивается давление, всё нормально — ничего не сломалось;
  • при запуске кондиционера чуть-чуть пошёл пар, не пугайтесь — это быстро охладился влажный воздух;
  • в холодную погоду кондиционер не хочет включаться – это автоматика не даёт: датчик забортной температуры сообщил, что слишком холодно (+5 и ниже) или давление фреона пока недостаточно.

Существует мнение, что курить в салоне при включенном кондиционере очень вредно, и что фреон, при воздействии открытого пламени, превращается в ядовитый газ фосген. Ну что сказать, попробуйте поймать утекающий фреон. Ф-ш-шик, и всё. Сомневаюсь, что кто-то прикурить успеет. А в отсутствии утечки -читайте, что на пачке написано, это — правда!

Учтите, что в режиме рециркуляции воздуха посторонние запахи будут усиливаться из-за осаждения никотиновых смол на испарителе, но это очень долгий процесс.

Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте радиатор кондиционера, но имейте в виду, что его легко повредить направленной струей высокого давления, снижайте напор. Летом смывается грязь, зимой — ещё и соль.

Чтобы обеспечить длительную безотказную эксплуатацию кондиционера в автосалоне, включайте его на 3-5 минут хотя бы раз в месяц летом и зимой. В последнем случае — лучше в тёплом помещении (ведь автоматика может и не сработать). Зачем? Без этого на уплотнителях, прокладках и кольцах пропадает прослойка жидкости и возникает утечка хладагента. Значит что? Правильно — заряжаем систему фреоном, а это денег стоит.

В системе кондиционирования есть «ресивер-осушитель» — заменяемый элемент. В нём содержатся гранулы силикагеля. С годами они разрушаются, превращаясь в порошок, который попадает в компрессор и другие крутящиеся-трущиеся узлы, вызывая их износ, а затем и отказ. Производители рекомендуют менять осушитель раз в два года или если система оставалась разгерметизированной более 24 часов. Точную периодичность надо уточнять у дилеров с учётом конкретных климатических условий.

Не подвергайте машину длительному воздействию высоких температур. Например, в камере сушки (после окраски автомобиля) не должно быть больше 80°С. Выше — получите давление, разрывающее трубопроводы.

Примерно 60% случаев плохой работы кондиционера связаны с неисправностью компрессора. Это один из самых дорогостоящих элементов системы. Вообще-то он не требует обслуживания, но стоит соблюдать несколько простых правил, дублирующих работу штатных систем:

  • не включайте кондиционер при температуре окружающего воздуха ниже +5° С (может получиться так, что жидкий фреон из испарителя (он же не испарился) попадёт в компрессор и … сломает этот по сути воздушный насос);
  • если машина нагрелась на солнышке, прямо «скороварка», не врубайте автомобильный кондиционер сразу, откройте двери или окна, запустите двигатель и включите вентилятор отопителя хотя бы на полминуты (этого хватит, чтобы улыбнуться жене и захлопнуть багажник), а за это время газ успеет чуть охладиться и давление в системе снизится;
  • прежде, чем заглушить двигатель, выключите кондиционер по схожей причине. Конечно, сейчас везде имеются соответствующие датчики и автоматика. Но техника может и отказать, а замена компрессора — сотни долларов.

Если понадобилось почистить внутренний теплообменник, имейте в виду, что будет частичная или полная разборка приборной панели. Итак, регулятор в комфортное положение, и — счастливого пути!

Комментирование закрыто.