Восстановление внешних и внутренних элементов кузова


ремонт поврежденного кузова автомобиляЕсли произошло незначительное повреждение автомобильного кузова, целесообразней будет отдать предпочтение ремонту панели, а не ее полной замене. Повреждениями кузова автомобиля считаются разрывы внешних частей и небольшие вмятины, которые устраняются склеиванием или выравниваем.

Выравнивание кузовных деталей требует от исполнителя (кузовщика) высокого мастерства. В случае значительных повреждений, будет уместней, именно, выравнивание, которое приносит меньше хлопот и затрат, чем замена деталей (может не оказаться необходимых деталей в наличии, увеличивается трудоемкость работы). Авторемонтные предприятия используют в качестве устранения вмятин термическую обработку, выбивание и прочее.

Самый недорогой вариант ремонта поврежденного кузова – склеивание, которому подлежат мелкие повреждения (трещины, вмятины, сквозная коррозия), образованные в результате ДТП, эксплуатационного износа. Такие недостатки устраняются заполнением пропитанной синтетической смолой стеклотканью. Ни в коем случае не рекомендуется использовать этот метод для ремонта несущих или силовых элементов кузова, не рассчитанных на значительные деформации.

Склеивание элементов кузова производят двумя видами синтетических смол: полиэфирной и эпоксидной. Технология склеивания обоими видами смол одна и та же и происходит по одному алгоритму:

1) тщательное очищение поврежденной поверхности;
2) приготовление материала к последующему ремонту;
3) нанесение композиции на поврежденный участок;
4) выжидание затвердения композиции;
5) выравнивание восстановленного участка.

Приготовление поврежденного участка происходит следующим образом. Ликвидируется лакокрасочный слой на поврежденном участке и вокруг него механическим способом. В качестве инструмента используется металлическая щетка с пневматическим или электроприводом. Затем таким же способом удаляются грунтовка и продукты коррозии до чистого металла. Место, подготовленное к ремонту, следует тщательно обезжирить ацетоном или трихлорэтиленом. Когда поврежденное место будет подготовлено к последующим процедурам, необходимо приготовить 3-4 стеклотканевые заплатки, размер которых вычисляется исходя из размера поврежденного участка.

В случае повреждения кузова, имеющего вид сквозного отверстия, заплатку лучше наложить с внутренней стороны. Как только она возьмется твердой корочкой, место заполняется эпоксидной смолой с отвердителем. Точно также заполняются все неровные поверхности в труднодоступных местах.

Иногда некоторые неровности требуют наложения синтетических шпаклевок довольно таки толстым слоем, что допускается их ламинатными свойствами (мгновенной полимиризацией, легкостью механической обработки, хорошей адгезией с металлом и лакокрасочными поверхностями). Во время заполнения вмятин стеклотканью нужно исключить задержание под ней воздуха. Когда размеры заполняемого отверстия не позволяют стеклоткани удержаться, применяется листовая металлическая подкладка, обработанная полистиролом или парафином во избежание затруднений во время снятия после затвердения композиции. Полистирол можно приготовить своими усилиями – растворить кусочки пенополистирола в ацетоне.

Комментирование закрыто.